Последняя электричка Владимира Макарова

Я вырос на песнях этого достойного, не только певца, но и человека. Это было в конце 60-х. Эпоха физиков и лириков, космонавтов и спортсменов. Именно то время, подарило беззаботный мотив «Последней электрички», ставший в какой-то степени его символом. Когда песня прозвучала в программе «Доброе утро», то и Макаров, и Тухманов, как говорят, на следующее утро проснулись знаменитыми. Ее уже пели на улицах. Владимир Павлович Макаров в одно мгновение стал звездой. Его буквально на части рвали концертные организации и филармонии.

Владимир Макаров Буфер Бьется Пятаком Зеленым (Катаев-Анчаров)

Корни певца из деревни Гурьевка Дубенского района (поэтому в детстве ему даже дали прозвище «Гура»). Парень из небольшого городка Дубны Тульской области, где он родился 15 июля 1932 года в простой семье, становится певцом, известным на весь Союз! Мог ли он сам о таком подумать? Ведь в послевоенной юности он мечтал работать просто наладчиком станков на патронном заводе. В послевоенные годы Владимир поступил в Тульское профтехучилище при патронном заводе (ныне профессиональный лицей № 25 им. Никиты Демидова), получил профессию наладчика станков, затем работал наладчиком на оружейном. Тогда, несмотря на пятерки по пению и отличные вокальные данные, о музыкальной карьере он даже не думал.

Обстоятельства сложились так, что обучение закончить ему не удалось. В 1950 году будущий певец был осуждён в составе группы за кражу в универмаге пос. Дубна. Отбывал наказание в одной из колоний Колымского региона, где стал участником ансамбля заключённых, художественным руководителем которого был Вадим Козин. Там же Владимир познакомился со ссыльным Эдди Рознером, и позднее какое-то время выступал с его ансамблем. Эта страница биографии В. Макарова несколько видоизменялась советскими официальными источниками, в которых нахождение певца на Колыме объяснялось военной службой. Вскоре после освобождения артист сменил фамилию Макаркин на более, как ему казалось, благозвучную — Макаров.

Владимир МАКАРОВ - Ты, крылатая песня, слетай. Музыка Юрий Бирюков, Николай Крюков, стихи Андрей Апсолон. Песня из к/ф "Жди меня".

 Вообще, Владимиру Макарову там было у кого учиться. На Колыме сидел почти весь цвет советской эстрады. Художественным руководителем ансамбля был легендарный певец и композитор Вадим Козин, который попал на Колыму еще в 1945 году. Именно на Колыме, Макаров дебютировал на сцене. И первыми слушателями будущей звезды стали заключенные. 

И вот тут бы будущей звезде задуматься над фактами собственной жизни. Вообще, как молодой пацан, осужденный за банальную кражу, попал аж на Колыму? Видно,что-то было ещё в поведении будущей звезды, что привело его в такие места, а не в местную колонию. Далее, Козин и Рознер научили его правильно петь и понимать музыку и сцену, но чему он учился у них, как человек? Может эти уроки и заронили в характер молодого паренька иллюзии вседозволенности и некоего авантюризма, которые привели к краху его карьеры в СССР?

Выйдя из колонии, пел в Донецком шахтёрском ансамбле, был солистом Северо-Осетинской и Тульской филармоний. В Туле работал с молодёжным джаз-оркестром Анатолия Кролла

 Владимир Макаров - Ах, какая ты упрямая. Аудиозапись 1968 г.- кавер-версия венгерской песни " "Nem várok holnapig.

Первый настоящий успех пришел к Владимиру Макарову на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1966 году. Он буквально покорил слушателей великолепным исполнением «Песни солиста джаза Маутхаузена» на слова Э. Успенского, а также новой трактовкой революционной песни «Смело, товарищи, в ногу» и стал лауреатом этого конкурса.

 В следующем году Владимир стал лауреатом Международного конкурса-фестиваля современной эстрадной песни «Дружба» в Польше. Его пригласили в Москву – солистом в Москонцерт, и он обменял свою тульскую квартиру на комнату в московской коммуналке.

 Репертуар певца был весьма широк и разнообразен, что нехарактерно для того времени. Исполнял он и патриотические советские песни — «Спят курганы тёмные» (Н. Богословский — Б. Ласкин), «Бухенвальдский набат» (В. Мурадели — А. Соболев), и сочинения таких известных бардов, как Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юрий Кукин, Михаил Анчаров, и произведения более лёгких жанров: («Песенка находит друзей» (П. Аедоницкий — И. Шаферан), «Песенка неженатого парня» (В. Масс — М. Червинский), а также кавер-версии иностранных песен: («Четыре таракана и сверчок», «Тамбур-мажор», «Оркестр пожарных»).

Владимир Макаров Незримый бой. Музыка Марк Минков, стихи Анатолий Горохов, запись 1971 года.

 Широкую известность приобрела песня «Наша служба и опасна, и трудна» (М. Минков — А. Горохов), ставшая музыкальной заставкой телевизионного сериала «Следствие ведут знатоки» и гимном советской милиции. Визитной же карточкой Владимира Макарова стала песня 1968 года, которая и в XXI веке не потеряла своей популярности — «Последняя электричка» Давида Тухманова и Михаила Ножкина.

"Последняя электричка". Музыка - Д.Тухманов, стихи - М.Ножкин. Поёт Владимир Макаров. Из одноимённого фильма-концерта Ленинградского телевидения, 1968г

Больше десяти лет Владимира Макарова бросало по всей стране. Но, не имея собственного жилья, нигде подолгу не задерживался. Свой угол у него появился в 33 года. Это была маленькая квартирка в Туле, которую он с большим трудом обменял на комнату в Москве.

А я еду за туманом. Владимир Макаров.Поэт и композитор Юрий Кукин.

 Удивительно, но получилось так, что его комната оказалась, через дом с будущей женой. И познакомились они тоже случайно, в Доме офицеров. Конечно, в то время у него хватало красивых поклонниц. Но к вопросу женитьбы он подходил очень серьезно, а потому в 35 лет оставался еще холостым. Но в тот вечер он как будто почувствовал, что пора делать свой выбор. Улучив момент, Владимир спросил у девушки номер телефона. Избранница эстрадного певца оказалась товароведом в магазине «Березка». Должность по тем временам очень престижная. Казалось бы, они люди из совершенно разных миров. Но, как известно, любовь не выбирает. Приводить молодую жену в коммуналку Владимир Макаров считал неприличным. И три года он, как мальчишка, бегал на свиданья. И лишь потом друзья помогли ему выбить отдельную квартиру. Женился певец в 38 лет, уже будучи очень популярным. Супруга подарила ему сына, и этот брак длился до самой смерти артиста. «35 лет я живу с одной женой… По-моему, столько вообще не живут… А я живу!», – с иронией говорил артист.

Владимир Макаров - Почему ты замужем.  (муз. Е. Дергунов - сл. Ю. Батицкий В. Поклад)

На самом деле, любимцам публики тогда многое прощалось. Например, желание и умение жить красиво, почти по-западному. Но иногда, вероятно, в воспитательных целях, наших звезд наказывали, давая им понять, что на них смотрит народ, и потому они должны соответствовать образу советского артиста. Так произошло и в 71-м, после того, как группа исполнителей отправилась на гастроли в Красноярск, среди них были Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев и Владимир Макаров.

А в Красноярской филармонии был новый директор. Он только-только вступил в должность, а у него дефицит – государству должны полтора миллиона дореформенных денег. Вот он и попросил помощи у приезжих артистов, которые, конечно, пошли ему навстречу. Владимир Макаров вспоминал, что тогда Муслим Магомаев меньше, чем за месяц, заработал 12 тысяч рублей. Размах красноярского мероприятия удивил даже чиновников – целый месяц по три-четыре концерта в день и, стоит заметить, без всякой фонограммы. Но вместо гонораров они получили только проблемы. И бесполезно было спорить, говорить, что существуют еще человеческие начала, что есть директор, который просит. Сняли все, что только можно. Тут же последовало распоряжение не пускать Владимира Макарова на радио и телевидение. Снять ставку и сольные концерты, записи и видеосъемки размагнитить.

Понятно, что был донос. Без фактов и подлинной подписи доносчика, такие дела не делаются. Может стоило умерить авантюрную жилку не ввязываться в авантюру. Ведь не ради денег всё это было? Жлобом Владимир Павлович точно никогда не был. Подвела его самоуверенная доверчивость. Мол, не посмеют! Посмели. Чиновное ничтожество на всё способно, и Колыма никуда не делась. Но времена были немножко другими.

По приказу председателя Гостелерадио Сергея Лапина были уничтожены практически все записи и съемки Владимира Макарова до 71-го года. Уцелела лишь одна кинопленка. Она была сделана не в Москве, и это ее спасло… Вокруг Макарова моментально образовался вакуум. Уехать из страны, как это сделал Вадим Мулерман, он не хотел. И по пути Валерия Ободзинского, который фактически выпал из профессии, идти не собирался. Целый год известный артист выступал в сборных концертах, получая по 8 рублей за выход. И, понимая, что бороться против Министерства культуры бесполезно, просто ждал. 

Владимир МАКАРОВ - Письмо учительнице.Музыка Ян Френкель, стихи Михаил Танич.

Постепенно опять начались какие-то записи и съемки. Но это уже было, как он выразился, на одной ноге. Еще почти 15 лет после этого, Владимир Макаров выходил на сцену. Как и раньше, пел «За туманом», «Тайгу-Париж» и другие старые песни. Выступал и в Колонном зале, и в Кремлевском дворце съездов. Но прежней популярности, увы, уже не было… И дело, наверное, не в репертуаре. Просто романтичные шестидесятые стали историей, и на смену им пришло другое время со своими песнями.

Но люди не забывали своего прежнего кумира. В 1996 году фирма «Мелодия» выпустила в серии «Золотой фонд» компакт-диск с лучшими песнями певца, в 2002 году (к 70-летию Макарова) в серии «Звезды, которые не гаснут» - компакт-диск «Последняя электричка», в 2005 году в серии «Золотая мелодия» - компакт-диск «Любовь шагает по земле» с песнями периода 1967-1976 годов.

С 1998 года в Дубне на родине певца ежегодно проходил фестиваль эстрадной песни имени Владимира Макарова. В нем принимают участие исполнители не только из Тульской, но и других областей. Бессменным председателем жюри этого фестиваля был сам Владимир Макаров. 

 Владимир Макаров покинул эстраду в апреле 86-го. Не по приказу чиновников и не по своему желанию. Просто его подвело здоровье… Однажды перед концертом в Колонном зале, он почувствовал себя очень плохо. Вызвали «скорую» и отвезли в Склифосовского с инфарктом. После реабилитации Владимир стал работать. Но сердце не выдержало нагрузок, и Макарова увезли в реанимацию со вторым инфарктом. «И вот тогда я понял, что все, поезд ушел», – вспоминал Владимир.

Владимир Макаров до конца дней вел скромную жизнь. На хлеб зарабатывал, помогая соседям сдавать дачные участки. Несмотря ни на что, на судьбу не жаловался. И не считал, что его незаслуженно забыли. Владимир Макаров скончался в Москве в ночь на 29 июля 2008 года от остановки сердца.

Владимир Макаров Товарищ. Музыка: И. Катаев Слова: М. Анчаров

                 И как всегда бонус хорошим людям. 

Валерий Ободзинский - Эти глаза напротив. (Тухманов - Сашко).

Я хочу, как и многие невозможного - вернуться в детство, назад в СССР. Когда мама и папа были живы. И никто не спрашивал, кто ты - русский, татарин или украинец.... Но можно послушать хорошие песни и пообщаться с хорошими людьми...

Источник ➝

Удар молнии

Исплнилось 65 лет знаменитому гитаристу-виртуозу, бессменному участнику группы AC/DC, Ангусу МакКиннон Янгу.

Удар молнии.

- Ну да, я живая легенда. Думаете, есть от этого какой-то прок, когда нужно поменять колесо на машине?
(Ангус)

Ангус Янг родился в Шотландии 31 марта 1955 года. Сам он шутит по этому поводу, что, если бы его родители в 63-м «не потащились за каким-то чертом» в Австралию, он мог бы получить хорошее образование, стать клерком и носить килт. На самом деле, насчет клерка – вряд ли: в семье Янгов было 7 братьев и одна сестра, и все они, так или иначе, приобщились к музыке, а сестра Маргарет к тому же стала идейным вдохновителем AC/DC, так что к офисным будням в семействе Янгов явно не тяготели.
В Австралию семья переехала не в полном составе. Старший из братьев, Александр, остался в Шотландии, поскольку уже имел некоторый успех в музыкальной сфере и смысла в переезде не видел.

К слову сказать, есть у знатной немецкой группы Accept такая мощная вещица - «I’m A Rebel» в одноименном альбоме 80-го. Эту песню написал как раз Александр Янг в 76-м, и впервые песня была сыграна и записана братьями Ангусом и Малькольмом. Песня, однако, в те годы нигде не засветилась, и мир ее узнал только в исполнении Accept (это не плагиат, тут все по-честному, авторство официально указано). Также Александр Янг играл на саксофоне у Тони Шеридана – певца, которому в свое время аккомпанировали некие типы, впоследствии сколотившие группу Beatles.


Удар молнии.

Можно сказать, что у младшенького Ангуса не было выбора, в какую область податься по жизни, а чего он подался именно в гитаристы, – так захотел! С семи лет Ангус начал бренчать на старой гитаре своего одноклассника и засиживался у него до темноты, пока родители одноклассника не намекали, что пора и честь знать. От старших братьев в доме Янгов имелось старое банджо, и Ангус настроил инструмент под гитару, чтобы репетировать дома. Позже родители, глядя на его потуги с банджо, прониклись и купили Ангусу электрогитару.

Играть Ангус любил, школу – не любил. Его считали бунтарем, однако, по воспоминаниям Ангуса, в его школе легко было быть бунтарем. Посмотрел не в ту сторону – и уже получи внушение! В старших классах Ангус начал тупо прогуливать и шляться по улицам с ребятами старше себя. Но не на правах «шнурка», отнюдь, Ангус уже тогда был лидером и заводилой. А еще в школе он начал курить в три горла и в подобном темпе курит посейчас – минимум две пачки в день.

Удар молнии.

До того, как братья Малькольм и Ангус сколотили AC/DC, они попробовали себя в других группах: у Ангуса была Kentuckee, у Малькольма - Velvet Underground (не тот Velvet, который с Лу Ридом; у Лу, кстати, AC/DC как-то играли на разогреве в начале своего пути). Будущий AC/DC основал Малькольм, и он же в ноябре 73-го пригласил в группу Ангуса, и это можно считать началом AC/DC. Ангус поначалу стремался: он был самым молодым в коллективе и боялся, что его не будут воспринимать всерьез.

Название группе придумала Маргарет Янг, которая как раз в то время ходила на курсы по управлению электрическими швейными машинками (по другой версии – увидела знак переменного/постоянного тока на шильдике пылесоса). И она же изобрела образ сайгачущего по сцене вечного школьника, хотя, прежде чем остановиться на идее сестры, Ангус перепробовал кучу других костюмов. Он чувствовал, что с образом школьника могут быть связаны проблемы, и так оно и было: однажды тип в толпе принял Ангуса за дурачка в этом прикиде и почему-то решил, что может обливать его выпивкой. Сначала Ангус просил его так не делать, а потом сам прыгнул в толпу, чтобы надавать типу по щам.

Удар молнии.

В 75-м к группе присоединился вокалист Бон Скотт, который, наряду с Ангусом, немало поспособствовал в становлении имиджа группы. Вообще старина Бон был тем еще кренделем, который вечно попадал в передряги, иногда – смешные, но чаще – не очень, как, например, авария в пьяном виде и последующая реанимация или месть родственников малолетки, с которой Бон позабавился, после чего ему выбили все зубы. О похождениях Бонни можно писать отдельные мемуары, поставив его в один ряд с такими личностями, как Лемми или Оззи. Оззи, кстати, всегда с восторгом отзывался о Боне Скотте. Резкое вознесение Бона в мир иной на алкогольных парах послужило водоразделом в истории AC/DC.

Удар молнии.

Сайгачить по сцене и отжигать Ангус стал сразу, тем самым расставив приоритеты: Малькольм назначил младшего заведовать соло-гитарой, себе же взял ритм. Позже, благодаря неуемной энергии, а частично – случаю, выступления Ангуса обросли дополнительными фишками (утиная походка, спазм, демонстрирование оголенного зада). Бон Скотт, впервые увидев бесчинства мелкого (157 см) Ангуса на сцене, чуть не помер со смеху. По признанию же самого Ангуса, на сцене он становится другим, совершенно дикошарым, а чтобы углубить это состояние, он перед выступлениями слушает старых рок-н-рольщиков, вроде Чака Берри, с которых угорает с детства. Во время выступлений Ангус так заливает гитары потом, что их периодически приходится разбирать и чистить. Малькольм в шутку называл братишку Тасманским дьяволом, а сам Ангус однажды увидел собственное отражение на сцене, не узнал и испугался. Позже ему приходилось учиться управляться со своей внутренней кнопкой, потому как после концертов энергетическая инерция только мешала. Возвращаясь домой после выступления, Ангус не мог пройти в дверь, до такой степени его колбасило от переполнявшей энергии, и жена пригрозила, что если он не будет выключаться, она перестанет пускать его домой.

Удар молнии.

После ряда выступлений на фестивалях и появления на телевидении с крутой вещью «Baby, Please Don’t Go» (Бон Скотт тогда выступил в костюме школьницы) группа становится популярной. О парнях начинают говорить, писать и впервые их называют панк-группой. Это притом что и Ангус, и прочие члены группы терпеть не могут панк. Таким образом, AC/DC наряду с Sex Pistols и Патти Смит несут ответственность, вольную или невольную, за зарождение панк-движения. Что касается старого доброго рока, то на данный момент у Ангуса мрачные прогнозы. Еще максимум лет десять, и оставшиеся кумиры «уйдут в закат», после чего рок окончательно умрет, и миру останется только рэп.

Несмотря на отвязное поведение на сцене, в жизни Ангус Янг – достаточно степенный товарищ. С алкоголем, в отличие от никотина, он вообще никогда не дружил. В первые годы работы в AC/DC Ангус тратил деньги исключительно на шоколад и молоко (на сиги еще), так что у него всегда было, и в конце месяца коллеги шли к нему с протянутой рукой, прося одолжить «до зарплаты». На почве алкоголя, кстати, у Ангуса всегда были терки с Малькольмом, который любил залить за воротник, и это создавало проблемы для творческого роста. Терки часто заканчивались драками. Впрочем, у братьев так принято.

Удар молнии.

В 79-м году вышел альбом «Highway to Hell», с которым, несмотря на громадную популярность, связано очень много негатива. Это был последний альбом, записанный с Боном Скоттом. На обложке альбома Ангус Янг предстал в образе чертика с рожками и хвостом, после чего особо отмороженные религиозные деятели стали учинять пикетирование выступлений группы. AC/DC обвиняли в поклонении сатане и в пропаганде сатанинского учения. Дров в огонь подбросил чудовищный случай, когда в 85-м, через 6 лет после выхода альбома, полиция Лос-Анджелеса задержала некоего Ричарда Рамиреза. Тип, по собственному признанию, слушал-слушал альбом «Highway to Hell», а потом взял и завалил 16 человек, различив между строк песен призыв Сотоны к смертоубийству.

Когда умер Бон Скотт, группа AC/DC была готова распасться. Бон был колоритом, и заменить его кем-то представлялось проблематично. По одной из версий, отговорила парней от этого решения мать Бона Скотта, сказав, что Бон первым был бы против распада из-за его смерти. Позже в AC/DC появился Брайан Джонсон. И хотя Ангус прикалывался, что Брайан никогда не меняет свои концертные джинсы, и неизвестно, стирает ли тот их вообще, невозможно не признать, что Брайан Джонсон пришелся ко двору. А вскоре вышел альбом «Back in Black», который вывел AC/DC на космическую орбиту.

Удар молнии.

Ангус Янг прежде всего импровизатор. Однажды он был в парижском клубе посреди ночи и спонтанно присоединился к выступающей на сцене группе, с которой джемовал около полутора часов. По собственному признанию Ангуса, «съемщик» чужих композиций из него никакой, не хватит усидчивости вслушиваться в ноты, да и самолюбие не позволит сыграть один в один, без добавления чего-то от себя. Игра для него прежде всего – чувство изнутри, из живота. Ангус не считает себя особо крутым гитаристом, он даже не позиционирует себя соло-гитаристом, считая, что его основная задача – некоторым образом способствовать украшению песен AC/DC. Прежде всего - AC/DC, прежде всего – песня, а игра маленького человека на гитаре – вторична. Ангус никогда не тянул одеяло на себя, однако тут же он мог заметить, что в области «музыкального украшения» для него нет невозможного.

Большим поклонником AC/DC является Арнольд Шварценеггер. Ангус вспоминал, как впервые встретился со Шварцем: тот взял его на подмышки поднял на уровень глаз и прогудел: привет! А потом они придумали сняться в одном клипе, и Ангус научил Арни своей «утиной походке». Видос получился отменным, называется «Big Gun».

Удар молнии.

В последние годы AC/DC претерпела существенные метаморфозы. В 2016-м Брайану Джонсону врачи категорически запретили продолжать концертную деятельность, в связи с риском полной потери слуха. Позже Брайан был заменен Экслом Роузом. В 2017-м умер Малькольм Янг в возрасте 64 лет, на его место заступил его племянник Стивен. Барабанщик AC/DC был обвинен в угрозе убийством и позже заменен в группе на Криса Слэйда. Однако Ангус Янг не унывает и не сбавляет обороты. Его внутренняя кнопка продолжает функционировать и он планирует растянуть существование группы еще минимум лет на десять. Что ж, пожелаем ему успеха в этом и поздравим с праздником.

Картина дня

))}
Loading...
наверх