Последние комментарии

  • Людмила Путина18 августа, 10:14
    Да и Бог с ним! Его время  прошло! Пусть спокойно живет в Германии и трудится там на благо своей семьи.Шатунов отказался от исполнения песен "Белые розы" и "Седая ночь"
  • Борис Златанов17 августа, 18:00
    Странно, на мой неискушенный взгляд исполнение New World весьма неплохое.Smokie "Living Next Door To Alice". Кто такая эта Элис? Начало
  • СЭМЭН Иваницкий17 августа, 17:34
    ДАААА... МОЛОДОСТЬ... И менты... сцуккко!!! Sweet – Ballroom Blitz

1965 год. Лучшие песни века по версии Топ-500. Выпуск 3

Продолжаем изучать под микроскопом музыкальный мир 1965 года, изучение которого я начал в предыдущих выпусках (Выпуск 1 и Выпуск 2). Дело в том. что год был чрезвычайно урожайным для мировой популярной музыки и делегировал в Топ-500 журнала Rolling Stone целых 32 композиции (в британский аналог Топ-500 журнала New Musical Express вошли 11 композиций, но там и принципы формирования несколько другие)

Итак, в прошлом выпуске я отметил широкое присутствие песен Боба Дилана в Топ-500 в 1965 году - это и не удивительно, Боб выпустил в этом году два своих альбома, которые считаются классическими и шесть песен с этих альбомов попали в Топ-500.

Так что сегодня первым номером пойдёт композиция Desolation Row - один из первых психоделических опусов в популярной музыке. Длительность композиции 11 минут, текст полон сюрреалистических аллюзий. Несмотря на большой формат песня попала-таки в Топ-500 на 187 место. Интересно, что существует две версии этой композиции - акустическая (на альбоме) и электрическая. Дилан уже в то время начал примериваться к рок-формату, что через год вылилось в выступление с аккомпанементом рок-группы, которая позже стала группой The Band. Но здесь он пока выступает, как одиночка.

 
 

На 157 месте одна из самых любимых моих песен - песня Пола Саймона и Арта Гарфанкла под названием The Sounds of Silence - вечный хит дуэта. История появления этого хита довольно захватывающая. Саймон начал писать песню под впечатлением от убийства Джона Кеннеди и она была готова в начале 1964 года, тогда же Саймон со своим напарником Гарфанклом её записали в акустической версии и поместили на свой альбом. Альбом успеха не имел и дуэт распался. Но продюсер через полтора года наложил на акустическую версию электрогитару сессионного гитариста Аль Горгони и выпустил сингл даже не поставив в известность авторов. В общем то, что их песня потеснила в чартах Битлз ребята узнали по радио - и это послужило причиной воссоединения дуэта на долгие последующие годы, которые вывели их в лидеры популярной музыки. Вот такие перепитии случились с этой, без сомнения, выдающейся песней - от полного забвения до всемирной славы. Вот такой вклад в музыку порой делает хороший продюсер. Но мы послушаем аутентичную акустическую версию, хотя рок-версия мне гораздо больше нравится, но я не нашёл ни одного видео с ней.

 

Удивительно, но в британском топе Sound of Silence нет, хотя есть другие композиции дуэта.

На 153 месте Топ-500 RS песня, которая является полной противоположностью предыдущим двум, да и вообще она опередила своё время и показала пути развития рок-музыки на много лет вперёд. Это Foxey Lady Джими Хендрикса и когда я впервые узнал год выхода этой композиции, то был поражён. Фактически она ровесница альбома Битлз Help!, но насколько она звучит в совершенно ином для тогдашнего рока звуке, манере, подаче. Джими прямо таки распахнул ворота для хард-рока ещё в начале 1965 года и революционно показал как можно играть на электрогитаре. Собственно говоря песня исполнена не одним только Джими, но его ударным мощным трио The Jimi Hendrix Experience и об этом нельзя не упомянуть.

P.S. А вот тут необходимо сделать поправку. Благодаря бдительности читателя Евгения Зайцева, который поправил меня в комментарии, обнаружилось, что в Топ-500 вкралась ошибка, которую я по своей невнимательности пропустил. Foxey (Foxy) Lady никак не могла быть выпущена в 1965 году, поскольку сингл с ней впервые вышел в ноябре 1967 года, а трио появилось только летом 1966 года. Так что прошу прощения за то, что ввёл читателей в заблуждение, но выкидывать Джими из статьи не буду, пусть красуется

 

А вот британское издание и эту песню не признало достойной Топ-500. что очень и очень странно. Но поехали дальше.

Дальше у нас подряд идут два пионера соула, которых я очень люблю. Сразу оговорюсь - под соулом я понимаю не сопливые интерпретации Уитни Хьюстон или Марайя Кэрри, а ту самую энергичную ветку джаза, которая с начала шестидесятых стала выходить на широкие подмостки с тем, чтобы стать частью популярной музыки. Среди первопроходцев стиля была бывшая джазовая пианистка Арета Франклин и вот эти два исполнителя. Первый из них - Уилсон Пиккетт с композицией In the Midnight Hour, которая в Топ-500 заняла 135 место

 

На 111 месте классик соула, рано ушедший, к сожалению (авиакатастрофа), Отис Реддинг с песней I’ve Been Loving You Too Long, которая в 1965 году особой славы не снискала, но стала популярным соул-стандартом много позже. Её пели не только соул-исполнители, но и The Rolling Stones, и молодая Тина Тёрнер на знаменитом хиппи-концерте в Альтамонте, и многие многие другие. Это по-хорошему даже не соул, а сплав блюза с соулом, интересная штука

 

Этих двух соул-мастеров в британском списке тоже нет, зато на таком же 111 месте там значится малоизвестная теперь соул-певица Фонтелла Бассиз сердца американского юга - из Сент-Луиса, с песней Rescue Me. В общем-то это единственная известная песня Фонтеллы и раз британцы предпочли её Отису Реддингу и Уилсону Пиккетту, то надо бы её послушать тоже - довольно заводная песня

Ну и наконец закрою я вторую сотню Топ-500 журнала Rolling Stone опять Бобом Диланом с его известным хитом Mr. Tambourine Man. Самое интересное, что кавер-версия песни, сделанная в этом же 1965 году группой The Byrds тоже попала в Топ-500, но повыше - на 79 место. Вот так вот бывает, и часто, что кавер превосходит оригинал. Но чтобы они оба попали в Топ-500 песен, оказавших влияние на мировую популярную музыку - это случай, конечно, исключительный. Но версия The Byrds будет в другом выпуске, а пока Боб Дилан

 

На этом пока закончу, в следующем выпуске мы вспомним песни 1965 года из первой сотни Топ-500, а их там много - и Битлз, и Роллинг Стоунз и даже The Who, а так же первый и второй номера Топ-500, которые оба были записаны в 1965 году

До встречи!

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх